Кран мостовой, предназначенный для переноса тяжелых грузов на значительные высоты, чаще называют кран-балкой. Он может иметь ручное управление и электроприводное. В последнем случае кран развивает скорость до 20м/мин. Также различаются конфигурации мостовых кранов:
Кран мостовой электрический подвесной – подвесные мосты передвигаются по рельсам, прикрепленным к потолочным перекрытиям здания, поэтому вся наземная площадь может быть задействована в работах. Подвесная конструкция позволяет производить работы вдоль стен, что невозможно при использовании кран-балки опорной.
Кран мостовой электрический опорный – более безопасная конфигурация, чем подвесной: концевые тележки надежно закреплены к пролетной балке. Благодаря этому нагрузки на конструкцию снижаются, а ее жесткость увеличивается. Поэтому кран балка опорная обладает более длительным сроком эксплуатации и может быть задействована на всех этапах разгрузочно-погрузочных работ.
Система кран-балки используется в любом пространстве, как на открытых площадях, так и в цехах, перемещаясь по подкрановым рельсам. Выгодно отличает этот подъемник от других видов подъемников дешевизна конструкции и возможность применения в большом диапазоне температур (от -40оС до +40оС). Кран-балки подвесные и опорные приспособлены для работ с сыпучими и взрывоопасными материалами, а также с расплавленным металлом.
Краны опорные и подвесные изготавливаются только в заводских условиях и могут быть укомплектованы по индивидуальному заказу. В дополнительную комплектацию включаются:
радиоуправление краном мостовый (особо необходимо при небезопасных работах),
приспособление плавного спуска (частотный преобразователь),
частотное системное управление и электродвигатель с тормозами,
защита от столкновения (если на одном пути работает несколько мостовых кранов),
ограничитель грузоподъемности (увеличивает срок эксплуатации крана).
Также возможно заказать нестандартные размеры мостов, увеличить их пожаробезопасность, взрывозащищенность или изменить строительную высоту.
В среднем грузоподъемность электроприводных систем подвесных и опорных кран-балок достигает 10-15 тонн, а максимальная высота подъема — 50м. В среднем ширина пролета мостовых кранов составляет 20-25м. Если помещение имеют ширину более 18м, то применяют двухпролетные подвесные краны, при этом передвижения мостового крана осуществляется не на двух, а на трех монорельсовых путях.