Балки концевые мостового крана – являются основным элементом для перемещения моста крана по подкрановым путям. Разделяют два типа концевых балок, это комплект подвесных и опорных. Комплект состоит из двух концевых опор, одна из которых приводная другая холостая. Холостая концевая балка приводится в движение с помощью специальной соединительной трубы являющейся продолжением мотор-редуктора приводной концевой балки. Такой тип ходовых тележек является очень распространённым и встречается на кранах 80-90х годов. В настоящее время концевые балки мостового крана преобразились и модернизировались: привода устанавливаются на обе концевые балки, благодаря чему движение крана более ровное и стабильное. Длина и высота концевых балок напрямую зависит от грузоподъёмности, пролета и типа крана. Концевые обязательно комплектуются элементами крепления моста крана. В подвесном варианте концевых балок одна из балок плавающая, что позволяет избежать неровности подкрановых путей и сокращает износ крановых колёс.